«Не счесть рубинов пламенных…

…в пещерах каменных», — пел индийский гость в опере Римского-Корсакова. В Калуге с 22 марта в выставочном центре «Галантус» бушует настоящий восточный базар драгоценных камней и тканей.

…в пещерах каменных», — пел индийский гость в опере Римского-Корсакова. В Калуге с 22 марта в выставочном центре «Галантус» бушует настоящий восточный базар драгоценных камней и тканей.

Многоцветные ароматные ин-дийские товары прибыли к нам не с востока, а с запад — из Беларуси. В Минске расположился оптовый склад торговой фирмы ИНДЭКСПО, а в городах республики регулярно проходят ярмарки.

Генеральный директор фирмы Навин Кохли пообещал, что в Калуге такие акции станут ежегодными.

Судя по тому, что калужане шли за индийскими товарами, как «во время оно» на демонстрацию, люди не забыли, что «Русский-хинди — бхай, бхай!». Наша страна развивала у восточных соседей науку и промышленность и взамен получала товары: кофе, чай, ткани, драгоценные камни.

Те, кто застал этот обмен, помнят, что индийское — значит высококачественное, абсолютно натуральное и дешевое. Индийские товары — это бренд, и столпотворение в ограниченном пространстве, выбранном для акции, показало, что в следующий раз ее стоит развернуть в более приспособленном и просторном месте.

За чаем, кофе, специями выстро-ились очереди! Оказывается, Калуга кишмя кишит любителями ведического кулинарного искусства, которым только подавай шамбалу, карри и гарам-масалу, «горячие пряности». Масала — это смесь пряностей, и ее приготовление — целая наука, так как каждая специя требует своего времени жарки в кипящем масле. Она согревает тело и способствует выделению пищеварительных соков.

Благовония — палочки, духи из натуральных масел розы, сандала, лаванды, пачулей и других растений (в Индии их более 21 тысячи видов!) соседствовали на прилавках с многоцветными женственными одеяниями. Изысканные сочетания красок, натуральные (и почти натуральные) шелк и кашемир соблазнили калужанок.

Традиционная резная мебель с медными инкрустациями, точно декорации к индийскому фильму, разъехалась по своим новым домам.

Наверное, стоит вспомнить Афанасия Никитина, предпринявшего «Хождение за три моря». Родственность эстетики двух народов, давняя дружба, привычка к «подлинникам» на кухне и в платяном шкафу требуют продолжения и культурного, и товарного присутствия  Индии в Калуге.