Эта престижная школа

На прошлой неделе в КГУ им. К.Э. Циолковского состоялась встреча студентов вуза с министром образования и науки региона Александром Аникеевым. Предметом обсуждения стало ни больше ни меньше, а будущее, которое во многом зависит от того, выберут ли сегодняшние студенты местом своей работы школы региона. На прошлой неделе в КГУ им. К.Э. Циолковского состоялась встреча студентов вуза с министром образования и науки региона Александром Аникеевым. Предметом обсуждения стало ни больше ни меньше, а будущее, которое во многом зависит от того, выберут ли сегодняшние студенты местом своей работы школы региона.

По мнению министра, именно об-разование — та сфера, которая постоянно нуждается в обновлении, и пусть процесс модернизации получает разные оценки, он необходим, чтобы вывести ее на уровень мировых стандартов. И самым главным рычагом модернизации является обновление кадров.

Именно молодежь способна на активное восприятия новых требований к школе и продвижение ее вперед. И первое, что требуется для роста популярности профессии учителя, — рост заработной платы. За последние два года, по словам Александра Аникеева, для выполнения этой задачи удалось сделать немало, хотя привязать уровень средней зарплаты педагога к средней по экономике области было нелегко.

С 1 сентября вступает в силу ФЗ «Об образовании», в котором взаимосвязь между ними закреплена законодательно. На данный момент средняя зарплата составляет 19 тысяч рублей. В этом году планируют увеличить эту цифру до 26,5, в следующем — почти до 30 тысяч рублей. В будущем регион должен прийти к такой системе, в которой и базовая, и стимулирующая части зарплаты педагогов были бы достойными.

Сколько часов требуется отрабо-тать преподавателю, чтобы по-лучить высокую зарплату? По словам министра, регион потребовал от руководства школ не снижать нагрузку на молодого педагога ниже, чем в среднем по школе, где-то 23 часа. Однако у молодого учителя должно оставаться время для профессионального роста.

Тем более что формирующиеся сейчас новые образовательные стандарты обретут окончательный вид к 2020 году. Главным принципом их является переход от ориентирования только на знания ученика к тому, чтобы уметь эти знания применить на практике, то есть к так называемой компетентности. Что же касается не устраивающей многих педагогов стоимости человеко-часа, то тут, по словам министра, идет работа над ростом его цены. А окончательный уход от подушевой системы и рост базовой части заработной платы учителя — дело будущего.

Не так давно в школах возродилась система наставничества, и это помимо «Школы молодых учителей», которая работает в регионе не один год. Новые методики, новое оборудование, ротация руководящих кадров в среде молодых учителей. При хорошем качестве работы всех ждут перспективы карьерного роста. Тем более что вот-вот система школьного менеджмента начнет работать по контрактной системе, а это значит, что спокойно сидеть в кресле, единожды его заняв, у директоров школ просто не получится.

Квартирный вопрос тоже посте-пенно сдвигается с места. В му-ниципальных программах, к примеру в Обнинске, предусмотрена оплата найма жилья для молодых учителей. То же самое возможно в Калуге и ряде других районов. В области в ближайшее время начнет работать Положение о порядке возмещения части расходов по ипотечному проекту, по которому 20 процентов суммы первоначального взноса будет оплачено государством, а ежегодный процент составит 7%. Сейчас в районах для молодых специалистов действуют программы по обеспечению жильем.

Престиж профессии определяется в большей степени самим преподавателем. Министр образования уверен, что система образования становится вновь привлекательной. Кроме того, она должна стать, и уже становится, той средой, которая может дать для нашей молодежи и возможность карьерного роста, и увеличение благосостояния, и самореализацию.