В Калуге найдутся стюардессы?

То, что в  Калуге в скором времени появится свой аэропорт — не только престижно, но и приятно. Еще одна примета того, что провинциальность областного центра уходит в прошлое. А уж маршруты, коими хвастаются разработчики проекта, заставляют облизнуться заядлых путешественников, так бы сел — и полетел. Проверить мечты практикой можно будет уже в скором времени, тем более что ход строительных работ на площадке аэропорта в Грабцеве — под жестким контролем губернатора области. То, что в  Калуге в скором времени появится свой аэропорт — не только престижно, но и приятно. Еще одна примета того, что провинциальность областного центра уходит в прошлое. А уж маршруты, коими хвастаются разработчики проекта, заставляют облизнуться заядлых путешественников, так бы сел — и полетел. Проверить мечты практикой можно будет уже в скором времени, тем более что ход строительных работ на площадке аэропорта в Грабцеве — под жестким контролем губернатора области.

Шестнадцатого августа Анатолий Артамонов провел очередное рабочее совещание, в котором приняли участие заместитель губернатора Николай Полежаев, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Калуга» Салават Кутушев, исполняющий полномочия городского головы Константин Баранов, руководители ряда строительных компаний. Подробно были обсуждены все вопросы, касающиеся выполнения до конца года всего объема строительных работ.

По словам Салавата Кутушева, на сегодняшний день выполняется покрытие взлетно-посадочной полосы, готовится к установке свето-сигнальное оборудование. Одновременно продолжается реконструкция аэровокзала и прочих технических сооружений.

Согласована с Федеральным агентством Росавиации и структура будущего штата аэропорта. На начальный период численность составит 50 человек, а в перспективе будут работать девяносто специалистов. На одной из встреч с журналистами был задан вопрос о перспективе для калужанок оказаться в отряде стюардесс. Ответа пока нет, да это и понятно — на эти должности идут только особо обученные девушки. Но что стоит калужанкам обучиться этим премудростям! А по части красоты — нет в средней России краше наших женщин!

Что же касается набора специалистов, то все они пройдут специализированное обучение. Предварительные договоренности достигнуты с МГТУ имени Н.Э. Баумана и Санкт-Петербургским авиационным университетом. Приоритеты при трудоустройстве будут отданы калужанам, работающим в аэропорту.

Еще одним важным направлением является процедура сертификации аэропорта. Для того чтобы совершать международные рейсы, нужно получить специальное разрешение на обслуживание подобных полетов. А чтобы принимать международные рейсы, потребуется возведение дополнительного терминала. Он будет построен по технологии быстровозводимой модульной конструкции и сдан в эксплуатацию в мае-июне будущего года.

Анатолий Артамонов осмотрел территорию будущего аэропорта и поинтересовался у строителей ходом работ на различных его площадках, а также возможными проблемами, возникающими в ходе работ.

Вроде бы на сегодняшний день поводов для сбоя графиков нет. Это подтвердили и руководители строительных организаций. Не мог Анатолий Дмитриевич не напомнить участникам совещания о необходимости рационального расходования финансовых средств, в частности, при организации энергоснабжения аэропорта. Он рекомендовал ответственным за это лицам использовать возможности отечественных производителей, которые сегодня не уступают по уровню мастерства ведущим зарубежным компаниям, что и позволит значительно снизить денежные затраты.

Важным и перспективным направлением развития аэропорта, по мнению губернатора, является обслуживание бизнес-авиации. Новый аэропорт архинеобходим нашим иностранным инвесторам, а поэтому на его территории необходимо оборудовать места стоянки и специальные ангары для воздушных судов, выполняющих индивидуальные и корпоративные полеты.

Подводя итог совещания, Артамонов еще раз напомнил о соблюдении выполнения намеченных сроков работ. Первые рейсы должны быть совершены в конце ноября — начале декабря нынешнего года. Для этого нужно «работать рука об руку и друг другу помогать».

Ожидаемая интенсивность полетов из аэропорта Калуги предполагается 2-3 рейса в сутки. Свою готовность к сотрудничеству, возможной базировке и осуществлению полетов подтвердила одна из крупнейших в России авиакомпаний — Utair.