Теория разбитых пробок

С лета штраф за остановку или стоянку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним вырастет с 300 рублей до 1000. Остановка и тем более парковка на троллейбусных и автобусных остановках с 1 июля обойдется не в 100, а в 1000 рублей, но пассажиров, как и раньше, можно будет безнаказанно высадить или посадить. Летом в пять раз, с 300 до 1500 рублей, вырастет штраф за парковку или остановку в месте, где это запрещено знаком или разметкой. Об этом и поговорим.

С лета штраф за остановку или стоянку на пешеходном переходе или ближе пяти метров перед ним вырастет с 300 рублей до 1000. Остановка и тем более парковка на троллейбусных и автобусных остановках с 1 июля обойдется не в 100, а в 1000 рублей, но пассажиров, как и раньше, можно будет безнаказанно высадить или посадить. Летом в пять раз, с 300 до 1500 рублей, вырастет штраф за парковку или остановку в месте, где это запрещено знаком или разметкой. Об этом и поговорим.

Смеяться при слове «лопата»?

Собственно, редактор предложил мне эту тему в расчете на то, что текст сможет повлиять на ситуацию на дорогах города, которая зимой всегда обостряется — из-за припаркованных машин, мол, нельзя нормально почистить проезжую часть, она становится уже и появляются пробки. А летом, наверное, в заторах виноваты листики с деревьев и дождевые черви, которые стройными рядами выползают на улицы, затрудняя движение автомобилей.

Коммунальщики жалуются на припаркованные машины, что те мешают им убирать снег, и, как следствие, не убирают его — машина ведь стоит. Знаете, кого я видел в других городах? Дворников! Да не простых, а с лопатами. Они берут инструмент в руки и чистят снег не только вокруг припаркованной машины, но и под ней — ручка-то длинная и далеко залезает под днище, позволяя выгребать оттуда снег. Обычно такие возвратно-поступательные движения называются работой. Это я о наболевшем.

К тому же я так понимаю, что бесполезно обращаться к автолюбителям с просьбой не ставить свои авто под знак «Остановка запрещена». Просто есть места, где так принято. В районе рынка, например, да и вообще, почти на всей протяженности улицы Рылеева, это, пожалуй, самый показательный пример. Вот почему не ставят машины на улице Ленина, напротив Гостиных рядов? Там ведь точно такой же знак. Во-первых, дело в том, что там реально нельзя этого делать — больше никто не проедет, во-вторых, не за чем — мало магазинов, много полиции.

Очень большую роль здесь играет так называемая теория разбитых окон. Суть ее в том, что, увидев, например, что тут и так нагадили, человек уже не будет стремиться вести себя культурно, и вместо того чтобы донести мусор до урны, бросит его рядом. То же касается и парковок — если машины уже стоят, почему бы не поставить еще и свою? Хуже ведь не станет. Вот поэтому мы и ездим по одной полосе там, где должно быть три.

Не стой — опасная зона!

Что же делать, как решить эту проблему? Власти предлагают построить большую многоуровневую парковку вместо рынка — ходят такие слухи. И вот как, скажите мне, можно рассчитывать на то, что человек, которому нужно, например, в театр, припаркуется возле рынка, а дальше пойдет пешком? Это ж целых пятьсот метров! Не вариант.

Появилось на балансе города несколько новых эвакуаторов, которыми пользуются по праздничным и памятным дням — рейд устроят какой-нибудь или что-то в таком роде, но совсем не регулярно. Для красоты, другими словами. Поэтому все продолжают парковаться там, где хотят.

Почему сотрудник полиции не может, проходя по улице в рабочее или даже в свободное время, сфотографировать неправильно припаркованную машину и выписать штраф? Разве это запрещено законом о полиции? По-моему, он даже подразумевает нечто подобное: на работе или нет полицейский, он обязан пресечь правонарушение, если заметит его. Прошелся так разок по улицам города в обед и заработал себе премию. Отчего так до сих пор не делают? Значит, это кому-то выгодно. Пробки ведь есть, а значит, с ними нужно бороться. Не станет проблем с движением — люди начнут видеть другие проблемы. Конфуз выйдет.